|
Ответ на статью от Русфонда от Надежды Александровны Ястребовой, президента ФондаОтвечает президент Фонда Ястребова Надежда Александровна: «Еще 2 апреля в «Русфонд» был направлен официальный ответ Фонда по всем вышеперечисленных вопросам. Ответ прилагаю ниже. Он описывает действительное положение дел. Написание подобных статей после прочтения нашего ответа, содержащего исчерпывающую информацию по всем вопросам, а также то, что наши официальные комментарии не вошли в статью, расценивается нами единственным образом: Русфонд использует публикации в «Коммерсанте» как способ достижения собственных целей. Цель данной статьи - отнюдь не объективно рассказать о ситуации, а любым способом заставить нас передать слова ДЕТИ и ДОБРО. Это слова могут принадлежать любому Фонду, который первым обратился в сервис смс-платежей. Печально и удивительно, что Фонд, который якобы помогает детям, ради достижения собственных целей идет на все, пишет подобные статьи. Пугает тот факт, что Русфонду безразличны судьбы детей, подопечных нашего Фонда, которые, в случае потери доверия благотворителей к нашему Фонду, останутся без помощи. Хотя я уверенна, что наши благотворители судят о нашей деятельности не по агрессивным статьям, а по реальным делам. Русфонду также безразлично, что подобная клевета в отношении реально работающих и помогающих детям фондов, подрывает отношение к благотворительности в России в целом. Таким образом сотни и тысячи детей не получат помощь. Представители Русфонда не упомянули в статье известный им факт, что уже через 6 дней после начала поступления ошибочных платежей наш фонд обратился в Сбербанк для их приостановки. Умолчали и то, что слова ДЕТИ и ДОБРО являются общеупотребительными и в разных сервисах их используют разные фонды. К слову, решением проблемы могло стать использование Русфондом уникального слова, которое не является общеупотребительным, а также правильный призыв к благотворительной помощи для телезрителей, не допускающий ошибок. Очень жаль, что вместо того, чтобы тратить время сотрудников и собранные средства на помощь детям, время и деньги тратятся на написание подобных статей и дорогостоящих юристов по бессмысленным разбирательствам. Ниже предлагаю текст письма от 2 апреля, направленное в «Русфонд»: «В связи со сложившейся ситуацией отвечу на вопросы, которые мы обсуждали со Станиславом Владимировичем Юшкиным. - Почему вы обратились в Сбербанк для подключения сервиса отправки смс на номер 900 с благотворительными целями? «В конце 2016 года мы заметили рост процента пожертвований сбербанк-онлайн и снижение процента пожертвований при отправке смс на короткий номер 7715. Мы провели опрос и выявили, что размер суммы на балансе сотового телефона сильно ограничивает размер благотворительного пожертвования. Поэтому в начале 2017 года мы обратились в Сбербанк с предложением добавить возможность отправки смс на номер 900 для того, чтобы производить пожертвования со сберкарт благотворителей. Мы аргументировали эту необходимость тем, что во-первых, такие пожертвования удобны благотворителям, физическим лицам, во-вторых, Фонд сможет собирать больше средств и таким образом больше детей своевременно получат помощь, в-третьих, увеличится скорость сбора средств для помощи каждому ребенку. В масштабах страны, благодаря подключению данного сервиса благотворительными фондами, мы прогнозировали значительный рост скорости сбора средств Фондами для каждой категории нуждающихся, а также и значительное увеличение ежегодного объема помощи, оказываемой фондами социально незащищенным категориям населения.» - Почему были зарегистрированы именно слова ДЕТИ и ДОБРО? «Как фонд помощи тяжелобольным детям, мы зарегистрировали общеупотребительные слова, относящиеся к деятельности нашего Фонда. В SMS сервисах общеупотребительные слова распределяются в порядке обращения. Например, в популярной системе «Миксплат» (этим сервисом, насколько мне известно, пользуется для приема смс-пожертвований от физических лиц и Русфонд), данные слова используют :
Итак, мы были одним из первых фондов, которые подключили данную услугу, на тот момент свободны почти все слова. Естественно, мы выбрали самые простые и удобные для наших благотворителей.» - Расскажите о возникновении ошибочных платежей и о том, предпринимали ли в какие-либо действия? «12 мая 2017 года прием пожертвований через номер 900 был подключен. 18 мая, как только мы отследили по банковским выпискам ошибочные на наш взгляд платежи, мы написали в Сбербанк. В письме мы сообщили о первых 9 ошибочных платежах за последние 5 дней. И о том, что 2 человека обратились в благотворительный фонд за возвратом денежных средств. И попросили решить данный вопрос как можно скорее. Сначала предполагалось, что это сбой сервиса. Напомню, сервис был только что запущен, и Сбербанк 3 месяца с момента нашего обращения его тестировал. Мы были готовы к тому, что на первом этапе ошибки могут возникать. В процессе изучения данной ситуации выяснилось, что пользователи сами отправляли смс на номер 900 «ДОБРО 5541» и «ДОБРО 5542». Прошу обратить внимание на тот факт, что каждому благотворителю приходила подтверждающая смс с названием нашего Фонда и суммой (5541 или 5542), а также просьбой отправить число из 5 цифр для подтверждения транзакции. И только после подтверждения перевода пользователем ответной смс с пятизначным кодом - происходило списание денежных средств. Итак, 19 мая мы написали в Сбербанк письмо временно поставить на паузу слово ДОБРО, а также попросили вернуть ошибочные платежи обратно пользователям. В Сбербанке нам подтвердили, что слово поставят на паузу, но это будет не быстро. Мы ждали подключения этого функционала. Напомню, сервис был новый и мы с пониманием отнеслись к тому, что время на тестирование нового сервиса может достигать нескольких месяцев. По поводу возврата денежных средств пользователям мы выяснили, что для этого необходимо заявление плательщика. Таким образом, мы не могли вернуть все платежи, но своевременно возвращали переводы всем обращающимся в Фонд. Также в Сбербанке нас попросили разместить инструкцию на нашем сайте по работе с номером 900. Данная инструкция была размещена 13 мая 2017 года, то есть на следующий день после подключения сервиса.» - Почему вы не обратились в Сбербанк повторно по прошествии некоторого времени? «Дело в том, что летом 2017 года в Фонде произошла смена заместителя президента. На этом сотруднике была задача по контролю разрешения ситуации с ошибочными платежами. К сожалению, при передаче функционала новому заместителю, данный вопрос передан не был. Это связано не с некомпетентностью сотрудника, а скорее с тем, что в первую очередь был переданы приоритетные задачи:
Подчеркну, что всеми этими задачами занимался всего 1 сотрудник и волонтеры. Я находилась в декретном отпуске. Такая ситуация с перегруженностью сотрудников некоммерческих организаций наблюдается в большинстве организаций сектора. В нашем случае это связанно с тем, что с момента основания Фонда (почти 5 лет), мы не платим заработные платы из пожертвований. Таким образом наши благотворители знают, что 100% денежных средств пойдут на помощь детям. Сейчас кадровый вопрос решен, так как осенью 2017 года соучредитель увеличил целевое финансирование на администрирование Фонда. Также мы получили президентский грант, и у нас появились корпоративные доноры, инвестирующие в развитие Фонда посредством целевых пожертвований на административные нужды». - Какие действия были предприняты после обращения Русфонда? «После обращения Станислава Владимировича выяснилось, что не все благотворители обращаются в наш Фонд за возвратом. Часть звонят в Русфонд. В течение недели мы обзвонили всех благотворителей и информировали о том, как сделать возврат. При обзвоне было выявлено, что около 10 процентов жертвователей заинтересованны в возврате средств. Данные обращения обрабатываются, средства возвращаются. В свою очередь мы порекомендовали Русфонду более четко прописать инструкцию по отправке СМС для благотворителей, дабы избежать подобных ошибок в дальнейшем. Также Сбербанк выступил с предложением в ограничении суммы пожертвования на номера ДЕТИ и ДОБРО до 5000 рублей. Мы подключили данную опцию. Таким образом сегодня проблема полностью устранена.». - Тратили ли вы ошибочные пожертвования? «Нет. Так как мы ждали разрешения ситуации. Единственное исключение - это помощь пострадавшим при обрушении дома на Удмуртской. Тогда мы анонсировали на сайте, в соцсетях и СМИ, что все средства, которые будут поступать в Фонд в дни после аварии, будут направлены семьям с детьми, которые остались без крова. Из 549 155 рублей оказанной помощи 75 194 рублей были из этой категории. То есть по факту в 2017 году из около 3,5 млн рублей оказанной помощи 75 194 рублей были из ошибочных платежей. Это составило всего 2 процента оказанной помощи.». - Куда будут потрачены средства? «Сейчас, когда ситуация разрешена, помощь будет оказана тяжелобольным детям региона согласно заявкам. Дополнительно будет опубликован отчет на сайте Фонда о том, куда потрачены данные денежные средства». В связи с этим напишу о детях, которым мы помогаем. Сегодня открыт сбор для 33 детей. В том числе:
Мы являемся крупнейшим фандрайзинговым фондом помощи детям в республике (согласно объему оказанной помощи в 2017 году). Также напишу об основных принципах работы Фонда. Во-первых, это абсолютная прозрачность. Каждый благотворитель имеет доступ к документам, подтверждающим сумму сбора (счет), а также к документам, подтверждающим оплату (платежноеz поручение с печатью банка). Информация доступна на странице сбора каждого ребенка. Во-вторых, это полная открытость. Каждый благотворитель имеет доступ к медицинским документам (удостоверение инвалида, выписка из больницы, медицинская справка) на сайте Фонда. Информация доступна на странице сбора каждого ребенка. В-третьих, это детальная отчетность. На сайте Фонда благотворитель может ознакомиться с актуальным отчетом о поступлении денежных средств и отчетом о расходовании денежных средств. Каждое поступление благотворительной помощи (от 1 копейки) отражается в отчетах Фонда. В-четвертых, это отсутствие расходов на заработанную плату сотрудников из пожертвований. 100% заработных плат сотрудников Фонда выплачиваются из средств учредителей, попечителей Фонда, пожертвований на административные нужды и грантовых средств. Деятельность нашего Фонда направлена на своевременное оказание благотворительной помощи нуждающимся детям. Все возникающие ошибки при формировании средств и оказании адресной поддержки являются несистемными. При их возможном возникновении руководством Фонда используются все возможные способы для их устранения.» |